Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения
Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Это:
Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума. |
|
Документы по доступной среде Акт мониторинга (обследования) объекта во исполнение норм Федерального закона от 01.12.2014 №419 - ФЗПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры № 07.06/2/1 муниципальное дошкольное обраовательное бюджетное учреждение "Великосельский детский сад №14" |
|
Предоставление услуг на объекте посещения Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала в пределах досягаемости инвалида – колясочника и пандусами (подъемными платформами). Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы не предусмотрены. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи (в т.ч. с детьми с ОВЗ). Территория детского сада приспособлена для реализации образовательной программы: оборудование и инвентарь соответствуют особенностям каждого возрастного этапа, обеспечивают охрану и укрепление здоровье детей с учетом особенностей их развития. На территории имеются 5 прогулочных участков с игровым оборудованием и спортивная площадка с комплексным спортивным оборудованием. На территории детского сада установлена метеостанция, растут разнообразные деревья, разбиты гряды и цветники, что позволяет вести сезонные наблюдения за изменениями в природе, а так же решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Также оборудована "Тропа здоровья" и летний душ, что помогает реализовывать здоровьесберегающее направление работы. Собственной парковки у МДОБУ "Великосельский детский сад №14" нет. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Педагоги имеют доступ с компьютеров в группах, с выходом в сеть Интернет. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - нет общежития, интерната; О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития, интерната. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья К объектам спорта в детском саду относятся "физкультурные уголки", расположенные в каждой возрастной группе, и музыкально-спортивный зал. В них имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. О специальных условиях питания Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует повышению устойчивости детского организма к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному10-дневному меню. В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В особых случаях (при наличии медицинских показаний для детей с ОВЗ) предусматривается замена блюд. Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду действует комплексная система, предусматривающая организацию оздоровительной и профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.Совместная работа с ГУЗ ЯО «Гврилов-Ямская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром. |
|
Предоставление услуг в дистанционном режиме. |
|
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) не предоставляется. |