Меню сайта

 

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения  

Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Это:

  • Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.
  • Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.
  • Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.
  • Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи.

Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.

Документы по доступной среде

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями) 

Федеральный закон от 01.12.2014г.  № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования" 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" 

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"

Акт мониторинга (обследования) объекта во исполнение норм Федерального закона от 01.12.2014 №419 - ФЗ

ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры № 07.06/2/1 муниципальное дошкольное обраовательное бюджетное учреждение "Великосельский детский сад №14"

Предоставление услуг на объекте посещения

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход  оборудован кнопкой вызова персонала в пределах досягаемости инвалида – колясочника и  пандусами (подъемными платформами).  Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы не предусмотрены.

О средствах обучения и воспитанияприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи (в т.ч. с детьми с ОВЗ).

Территория детского сада приспособлена для реализации образовательной программы: оборудование и инвентарь соответствуют особенностям каждого возрастного этапа, обеспечивают охрану и укрепление здоровье детей с учетом особенностей  их развития.

На территории имеются 5 прогулочных участков с игровым оборудованием и спортивная площадка с комплексным спортивным оборудованием. На территории детского сада установлена метеостанция, растут разнообразные деревья, разбиты гряды и цветники, что позволяет вести сезонные наблюдения за изменениями в природе, а так же решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Также оборудована "Тропа здоровья" и летний душ, что помогает реализовывать здоровьесберегающее направление работы.

Собственной парковки у МДОБУ "Великосельский детский сад №14" нет.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Педагоги имеют доступ с компьютеров в группах, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ  не предусмотрены.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - нет общежития, интерната;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития, интерната.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К объектам спорта в детском саду относятся "физкультурные уголки", расположенные в каждой возрастной группе, и музыкально-спортивный зал. В них имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

О специальных условиях питания

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует повышению устойчивости детского организма к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному10-дневному меню. В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В особых случаях (при наличии медицинских показаний для детей с ОВЗ) предусматривается замена блюд.

Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду действует комплексная система, предусматривающая организацию оздоровительной и профилактической работы во всех возрастных группах детского сада. 

Совместная работа с ГУЗ ЯО «Гврилов-Ямская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.

Предоставление услуг в дистанционном режиме.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) не предоставляется.