Меню сайта
Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения

В соответствии с "Конвенцией о правах ребенка" (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml) воспитание дошкольника призвано обеспечить развитие умственных, духовных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. В современных тусловиях российской системы дошкольного образования базисная программа имеет открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. 

В настоящее время в России произошло изменение ценностных ориентиров, утеря истинно русских национальных ценностей, предназначенных историей российского государства объединять россиян в единую историко-культурную и социальную общность. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.

Тревожные факты, констатирующие недопустимо низкий уровень духовно-нравственногго развития большогог числа подростков и молодежи, отражены в "Концепции духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации", разработанной Общественной палатой РФ в 2008 году. 

Формирование полноценной духовно-нравственной личности необходимол начинать с дошкольного возраста, когда ребенок наиболее восприимчив к эмоциональному восприятию окружающей его действительности и усвоению нравственных  общечеловеческих ценностей. Кроме всего вышеизложенного следует учитывать при определении содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками тот факт, что недостатки развития и воспитания в период дошкольного детства трудно восполнить в последующие годы. Неоспорим, также, и тот факт, что ценности личности в дошкольном возрасте в значительной степени формируются в семье и в сфере массовой информации, но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом дошкольной жизни.

Для того, чтобы обеспечить оптимальный уровень всестороннего развития ребенка-дошкольника и при этом сформировать в нем истинные общечеловеческие ценности, духовно-нравственное развитие и воспитание должно быть интегрированно, как минимум, в основные, а как идеальный вариант – во все виды организованной деятельности дошкольника, в совместную с взрослыми и самостоятельную деятельность детей.

Поэтому приоритетным напрвлением работы МДОБУ Великосельский детский сад №14 является социально-личностное развитие, которое включает в себя:

Духовность  - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность- принятие на себя ответственности за свои поступки, уважение и доверие к людям, любовь и верность, помощь и поддержка, уважение к родителям, забота о старших и младших, действовать согласно своей совести.

Патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству.

Гражданственность - свобода личная и национальная, справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство.

Выстраивая систему работы на основе духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, мы пытаемся сформировать тот фундамент нравственности ребенка, который в дальнейшем станет основой развития его личности.