Страница обновлена 08.04.2021

Материально-техническая база

Здание детского сада построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию в 2012 году. Здание двухэтажное, однокорпусное, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию. Детский сад имеет свою газовую котельную и трансформаторную подстанцию. Всё находится в отличном состоянии и соответствует гигиеническим требованиям.

Территория учреждения ограждена металлическим забором, хорошо благоустроена. Имеется большое количество зелёных насаждений, разбиты и оформлены цветники, газоны и рабатки. Ежегодно пополняется новыми видами растений экологическая тропа.

Каждая возрастная группа имеет отдельную прогулочную площадку, оборудованную открытыми верандами, малыми архитектурными формами для проведения детской деятельности, песочницами и спортивными снарядами. Физкультурная площадка тоже оборудована необходимым инвентарем.

Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями воспитанников постоянно работают над укреплением материально-технической базы; по мере износа заменяется сантехника, техническое оборудование; приобретается новая мебель для детей.

 Для реализации учебно-воспитательных задач созданы условия:

- музыкально-спортивный  зал;

- кабинет учителя-логопеда; 

кабинет психолога; 

- медицинский блок;

- методический кабинет;

- кабинет изобразительного искусства.

Также в детском саду имеются отдельные специальные помещения:

- кабинет заведующей;

- кабинет заведующего хозяйством, кладовщика;

- кабинет охраны;

- прачечная;

- бельевой склад;

- пищеблок;

- костюмерная;

- помещения, обеспечивающие быт. 

Физкультурные занятия с детьми проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале площадью 80 квадратных метров. В зале имеется необходимое оборудование: гимнастические стенки, спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, трапеции, кубы, баскетбольные кольца, мячи разных размеров, обручи, скакалки и т.п.

Для проведения музыкальных занятий, досугов, развлечений в учреждении имеется хорошо оборудованный музыкальный зал. Музыкальный зал оснащен техническими средствами обучения: магнитофоном, музыкальным центром.

В детском саду имеется телевизор, аппаратура для просмотра видеокассет и дисков. Имеется фонотека с классической и народной музыкой. Есть в наличии музыкально-дидактические пособия, детские музыкальные инструменты для шумового оркестра, атрибутика для двигательных импровизаций (ленты, цветы, салютики, листья).

Для организации детской деятельности в группах детского сада создается предметно – развивающая среда. Совместно с воспитателями групп продумывается планировка группового помещения, наполнение центров детского развития материалами и оборудованием. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к комплексному отображению познанного. Воспитатель наполняет жизнь детей интересными делами, проблемами, включает в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

Важным условием организации предметно-развивающей среды является установление контактов взрослого с ребенком в зависимости от их желаний и занятий, нахождение общего психологического пространства общения, комфортной дистанции взаимодействия. Это обеспечивается планировкой помещения, специальным подбором и размещением мебели.

В каждой возрастной группе определены свои центры развития. Это такие центры как: игровой, отдыха, двигательной активности, учебной деятельности, музыкальный, театральный, экологический, литературный, экспериментальный, творчества. Имеется достаточное количество атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пособий для занятий, дидактических и развивающих игр и игрушек. 

Предметно – пространственная среда в группах постоянно обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданы уголки: театральный, художественно – эстетический, экспериментальный, конструктивной деятельности, уголок физического развития, уголок «Дорожного движения», уголок уединения. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает условия для всестороннего развития и воспитания детей. Планирование детской деятельности так же ведется по центрам развития с одновременной реализацией задач по всем направлениям, учитывая общие закономерности и индивидуальные особенности и возможности воспитанников. Вся детская деятельность построена на балансе инициатив взрослого и ребенка: воспитатель планирует и обеспечивает педагогический процесс, а ребенок реализует план воспитателя в соответствии со своим развитием, используя разнообразный материал и набор предметов.

Педагог обеспечивает гигиену детской деятельности и соответствующий уровень обучения, индивидуализацию детской деятельности, динамичное положение туловища, физкультминутки, гимнастику для глаз и т.п. Построенное таким образом содержание образования и организация развивающей среды, имитируют разные виды деятельности детей, в том числе и совместную деятельность.

В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного развития детей, что подтверждается актами проверки готовности учреждения к учебному году.

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям

Детский сад оснащен современной оргтехникой и выходом в сеть Интернет: имеются в наличии 4 персональных компьютера, 6 ноутбуков подключенных к сети Интернет, 3 сканера, 6 принтеров, 2 цифровые интерактивные двухкамерные доски, медиопроектор, музыкальный центр, 7 телевизоров, 6 магнитофонов. Для работы имеется коллекция обучающих дисков, дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями (законными представителями), обмена информацией с коллегами и другой методической деятельности сотрудников учреждения. Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Для педагогов МДОБУ «Великосельский детский сад №14» обеспечен доступ к информационной базе Системы образования в России.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

  • Интерактивная доска;
  • Датчик Kinect (интерактивная обучающая система «Играй и развивайся») – комплекс развивающих игр, управляемый движениями тела);
  • Интерактивная песочница;
  • Интерактивный стол детский Assistant.

Условия охраны здоровья и безопасности воспитанников

В МДОБУ "Великосельский детский сад №14" соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности жизнедеятельности детей. В каждой группе воспитатели проводят с воспитанниками инструктаж по безопасному поведению в соответствии с имеющимися, утвержденными  инструкциями для воспитанников.

Санитарно-гигиеническое состояние МДОБУ соответствует санитарным правилам и нормам. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические условия: температурный режим, влажная уборка, подбор мебели по росту детей в соответствии с антропометрическими данными.

Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами детской поликлиники Гаврилов-Ямского муниципального района.

Ежемесячно проводится дератизация помещений и сезонно проводится противоклещевая обработка территории детского сада. 

На территории детского сада ведется видеонаблюдение.

Здание Детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, которые находятся в исправном состоянии и выходит на пульт охранного предприятия «Ратник-Регион».   

На дверях установлены домофоны.   

Приказом заведующего назначены ответственные лица за осуществление контрольно-пропускного и внутри объектового режима детского сада. Пропускной режим осуществляется в соответствии с Положением. Для антитеррористической защищенности в МДОБУ «Великосельский детский сад №14» утвержден Паспорт безопасности.